Выдающийся немецкий композитор, органист, капельмейстер, музыкальный педагог. Автор более 1000 музыкальных произведений во всех значимых жанрах своего времени.
Ни один плейлист в стиле «главные мелодии всех веков» не обходится без Баха и его «Страстей по Матфею», «Страстей по Иоанну». Но неподготовленному слуху попытки погрузиться в эту музыку могут даваться сложно.
В этом курсе мы предлагаем вам провести работу над собой и послушать вместе основные произведения из жанра «Страсти», разобраться в их устройстве и приблизиться к пониманию и музыки и смысла, который в ней заложен.
Стоимость:
999 рублей
Длительность:
5 видеолекций
Доступ:
бессрочно
«Страсти» — вокально-драматическое произведение, которое посвящено событиям Страстной недели. Первые сочинения появились ещё в IV веке, а одно из последних — в 2014 году (автор — митрополит Иларион Алфеев). Получается, этот жанр жив. Почему? За 16 веков менялась форма, звучание, но содержание оставалось неизменным.
— какие композиторы, кроме Баха, писали музыкальные «Страсти» и чем они отличаются?
— как «классика» изображает евангельские сюжеты?
— почему «Страсти» до сих пор не только исполняют, но и пишут?
— что обычному человеку XXI века музыка этого жанра может дать?
— какую музыку слушать во время Великого поста
и многое другое.
Кому полезен
Тем, кому нравится искать воплощение библейских сюжетов в классической музыке.
Тем, кто не знает, какой плейлист собрать себе на время Великого поста.
Тем, кто любит не просто слушать академическую музыку, а понимать, о чём она.
Тем, кто считает, что классика — это пережиток прошлого и «развлечение», доступное только избранным.
Программа курса
1) Рождение жанра и «Страсти». Гендель, Телеман
2) Бах. Страсти по Иоанну
3) Бах. Страсти по Матфею
4) «Семь слов Спасителя»: Гайдн, Шютц, Губайдулина, митрополит Иларион
5) Пасха в музыке Баха, Римского-Корсакова, Рахманинова
В Великий пост отменялись светские развлечения: балы, оперы, приёмы. Что оставалось? Концерты духовной музыки. В этом курсе на примере произведений Баха мы разбираем язык музыки, который может помочь глубже проникнуть в смысл евангельских событий. А также вы познакомитесь с музыкой, которая не отвлекает, а, напротив, помогает сосредоточиться на Главном.
Кто ведет курс
Юлия Казанцева — пианистка, искусствовед, выпускница Московской государственной консерватории, лауреат международных фортепианных конкурсов. Юлия выступает на радиостанциях «Вера», «Орфей» и «Маяк», проводит лекции в Российском национальном музее музыки, Московской филармонии и РАНХиГС.
«У нас дома была и есть традиция — во время Великого поста слушать Страсти Баха. Поэтому Страсти я помню с самого раннего детства: можно сказать, слушаю их всю жизнь.
Для меня этот цикл лекций — очень личный и особенный, потому что в нем я рассказываю о музыке, которая со мной, сколько я себя помню.
В процессе подготовки курса мы решили расширить тематику, и я рассказываю не только о Страстях Баха, но и немного о том, что было в этом жанре до него и что после.
Так что получилось в итоге полная картина развития жанра Страстей. И, что немало важно, заканчиваем мы цикл музыкой Пасхи».
Бонус: к каждой лекции прилагается файл с плейлистом – музыкальной подборкой по теме, которую вы можете прослушать самостоятельно.
В неделю открывается доступ к двум новым урокам. Даты выхода прописаны в расписании курса, а каждый новый урок будет приходить на личную почту слушателя курса через рассылку.
Что нужно для участия?
Желание и телефон/компьютер, оборудованный звуковым выводом.
Академия журнала «Фома» — образовательный проект, который нацелен на создание обучающих курсов различных гуманитарных направлений: история, литература, психология, изобразительное искусство, мировая культура, а также богословские дисциплины: библеистика, церковная история, ОПК. Диапазон не ограничен.
За несколько десятков лет работы журнал «Фома» общался с множеством уникальных специалистов в различных областях, а через тексты — и аудитория журнала. Курсы «Фомы» — своего рода новый жанр, в котором читатель может взаимодействовать напрямую с экспертом и получить обратную связь.